Minnen från krigstiden

Мой папа Кожухов Дементий Никифрович. Ему было 29 лет,когда он ушел на фронт,начал защищать Родину в Великой Отечественной войне.

Он был на фронте, а в маленькой деревушке, расположенной недалеко от города Ливны Орловской области, остались его ждать, переживать за него и судьбу страны, а также нести тяготы войны его жена Анна с 5 детьми, его мама, пять его сестер и младший брат Алексей.

В одном из боев его рота была окружена, оружия было недостаточно,чтобы прорвать кольцо и мой папа с небольшой группой выживших в тяжелом бою солдат попал в фашистский плен. Так что, на его долю выпали не только горнила сражений, но и тяжкие испытания гитлеровского плена, а также опросы НКВД. Он был признан невиновным. Он вернулся домой живым, но измученным и больным в возрасте 34 лет. А в 39 его не стало.Он оставил светлую память о себе в наших сердцах. Я горжусь и радуюсь,что его внуки, имея его единственную фотографию, которая есть у нас, выставляют ее в интернете, пишут"Я помню! Я горжусь!" Хочу, чтобы память о наших отцах, дедах и прадедах надолго сохранилась в наших  поколениях!

 

Ольга Шульгина 

 

 

 

Война жестоко вошла в жизнь маминой семьи. Ее папа погиб на фронте, а ее мама рано умерла. Моя мама Спигина Ольга Михайловна со своей десятилетней сестрой Антониной и шестилетним братом Толиком остались сиротами. На ее плечи легла нелегкая доля выжить самой и заменить роль родителей для сестры и брата. В тяжёлые военные годы даже дети стали к станкам, чтобы приблизить эту желанную Победу. Мама с сестрой работали на Магнитогорском военном заводе, где выпускали боевые патроны

Чтобы дотянуться до станка, детям под ноги подставляли ящики. За работу платили хлебоми и ногда мукой. Старшие женщины научили маму выпекать на костре лепешки. Чтобы получилось больше, муку смешивали с травой лебедой.

Ее брат в свои шесть лет был дома один, пока сстры работали. Младшая сестра возвращалась с работы немного раньше, а моя мама задерживалась до позднего вечера.

Однажды дети заигрались в семью, в родителей, которых им очень недоставало, накрывали на стол хлеб и угощали друг друга. Hе заметили, что все съели.И когда мама пришла уставшая и голодная, она застала детей рыдающих до икоты и маме трудно было их успокоить.      

Война разрушила их семью, лишила детства, обрекла на голод и тяжёлый труд и страдания. Это не забываемо!

И сейчас, когда я вижу эту траву лебеду, то я вспоминаю мамин рассказ, пережитые ею невзгоды. И когда мою страну Россию, некоторые пытаются назвать агрессором, мое сердце переполняют гнев и возмущение!

Я помню страдания моих родителей, да и нам выпали голодные послевоенные годы и нашим мамам пришлось востанaвливать из развалин и пепла нашу Bеликую страну! Война еще долгим эхом отзывается в наших сердцах!

 

Hина Bодопьянова

 


Kommentarer

Kommentera inlägget här:

Namn:
Kom ihåg mig?

E-postadress: (publiceras ej)

URL/Bloggadress:

Kommentar:

Trackback